В один из таких вечеров судья упивался витиеватым стилем и цветистыми метафорами и вдруг услышал какоето противное царапанье. В старину Фэнгорн лежал на границах нашего королевства, но теперь прошло уже много поколений с тех пор, как кто-то из нас навещал его, чтобы опровергнуть или подтвердить легенды, дошедшие до нас из отдаленных лет. Все осложняется еще и тем, что любовник — семейный человек. Открылась дверь, из нее упал свет, на секунду я увидела Аттикуса — он сбежал с крыльца, вдвоем они внесли Джима в дом. Моя работа, которую я считала до сих пор такой ничтожной, такой случайной, по мере того как он говорил и как бы творчески воссоздавал ее, приобрела более четкие очертания и более глубокий смысл.
Дилл с Джимом наскоро посовещались. В комнате на мгновение повисла напряженная тишина, а потом начались вопросы, вопросы: недоверчивые, перебивающие друг друга. Хотя я знал о своей невиновности, хотя я был уверен, что гнусное обвинение, лежавшее на мне, должно разъясниться рано или поздно, все же в душе моей было чувство самоунижения, как-то инстинктивно державшее меня вдали от моих друзей. Она нырнула под струю горячей воды, и, когда протянула руку за бутылочкой шампуня, голос в потаенной части сознания — в этот раз совсем другой голос — прошептал: «Звери будут драться». Вы знаете, почему человеку часто легче погибнуть, чем принять крушение морали, нравственности и идеалов? Потому, что через общечеловеческую мораль и нравственность мы выходим на контакт с коллективным «я», которое живет после того, как наше личное «я» распадается. Банки стояли слишком высоко, она едва могла дотянуться до них; я сделал движение, чтобы ей помочь; она повернулась ко мне, как повернулся бы скупец, если бы ктонибудь сунулся ему помогать, когда он считает свое золото.
Церемония, напиток, детали инвалидной коляски, слова Пендергаста о Лурде – знаменитом месте чудесных исцелений… Значит, вы обрели способность ходить,негромко произнесла она. Саймону не нравилось, что в Англии людям, которые называли себя методистами, сильно доставалось от их более свободомыслящих братьев; он тоже называл себя методистом, а потому пустился в дальний путь: через Атлантический океан в Филадельфию, оттуда в Ямайку, оттуда в Мобил и дальше в СентСтивенс.
Неделя прошла мирно: я слушалась тетю; Джим, хоть и стал уже слишком большой для нашего домика на платане, помогал нам с Диллом мастерить для него новую веревочную лестницу; Дилл придумал новый верный способ выманить Страшилу Рэдли из дому и самим остаться целыми и невредимыми: надо просто насыпать лимонных леденцов по дорожке от черного хода Рэдли до калитки, и он сам пойдет по ней, как муравей. К тому же современные батарейки подходили к старинному фонарику, что Мишу удивляло и радовало, но вызывало сомнения, действительно ли фонарик такой древний. Это чистейшей воды цирконий, но далеко не бриллиант, если вы это имеете в виду. Она выпрямилась, не сводя глаз с пяти идентичных цементных вкраплений, расположившихся вдоль бывшей стены лаборатории. Ваш отец устал,сказала тетя Александра (кажется, она целую вечность не промолвила ни словечка. Когда он брал чашку из моих рук, Адель, видимо, решила, что настала подходящая минута и надо напомнить и обо мне. Мне дали понять, что только ученым я не останусь, когда пишу о таких вещах.
Нет, притворяться бессмысленно. Его имущество находилось в полном его распоряжении и было двух родов: земельное (я нарочно не употребляю юридических выражений) и денежное. Мы решили не мешать Беттереджу и сегодня еще не заходить в дом.
http://nathaniel-emma.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий